Что такое голосовой робот и как он может помочь вашему бизнесу

19.04.2023

Автоматизация дает конкурентное преимущество — это факт. Сегодня голосовые роботы становятся обыденностью. Искусственный интеллект обзванивает клиентов для сбора обратной связи, анонсирует рекламные предложения и всячески помогает развивать бизнес, выполняя рутинные задачи. Почему же современному бизнесу без голосового робота не обойтись?


Что такое «голосовой робот»?

Голосовой робот — это программное обеспечение, которое использует искусственный интеллект (ИИ) для обработки голосовых команд и запросов пользователей. Работает на основе голосового интерфейса. Проще: робот обрабатывает фразы человека и дает корректный ответ. Реализовано это за счет создания скриптов, в которые вносят необходимую информацию. Функция самообучения позволяет ИИ автоматически формировать корректные ответы на основе анализа проведенных диалогов.

По прогнозам экспертов к 2025 году рынок речевых технологий вырастет почти в три раза. По предварительным прогнозам озвучивается цифра в $26,8 млрд. Основная причина рывка — активное развитие передовых технологий.


Принцип работы

Основной принцип работы заключается в распознавании голоса пользователя и преобразовании его в текстовый формат. Затем система использует алгоритмы обработки естественного языка для понимания запроса пользователя и предоставления соответствующей информации или выполнения необходимой команды.


Основные преимущества

  • Удобство использования. Есть много вариантов сервисов. CRMCalls, например, сможет запустить любой человек, даже далекий от программирования.
  • Скорость выполнения задач. Живому специалисту не сравниться с роботом, который работает 24/7 без перерывов и выходных.
  • Выполнение задач в любое время суток. 24/7/365 — голосовой робот всегда готов помочь клиенту.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов. Быстрое получение ответов, круглосуточная поддержка, оперативные консультации — это то, что помогает быть впереди конкурентов.
  • Сокращение затрат на персонал. Вместо живого человека действия выполняет робот, что существенно экономит бюджет и повышает эффективность выполнения задач.

Типы голосовых роботов

Голосовой робот используется в различных областях — медицина, банковское дело, строительство и т.д. В зависимости от особенностей сферы применения различают множество типов. Остановимся на основных.

С искусственным интеллектом

Самообучаемы и способны принимать решения на основании анализа данных — голосовые помощники развиваются настолько стремительно, что вытесняют человека с ряда задач, где требуется внимание к данным и аналитика.

Голосовые помощники

Их используют для взаимодействия с приложениями. На сегодняшний день процент использования голосовых помощников приближается к 25%.

Работающие по сценарию

При работе с большими базами используют голосовых роботов, которые выполняют действия по скриптам. Последние создаются заранее маркетологами и загружаются в систему.


7 примеров того, как голосовой робот может помочь вашему бизнесу

Внедрение голосовых роботов — актуальный вопрос для компании любого масштаба. Если предполагается взаимодействие с клиентами или работа с массивами данных, то ИИ способен в сжатые сроки сделать то, что у специалиста займет до нескольких дней или недель.

Улучшение качества обслуживания клиентов

Автоматический ответ на входящие звонки и обработка запросов клиентов. В банковской сфере это реализовано на проверках балансов счета или осуществлении переводов.

Сокращение затрат на персонал

Автоматизация рутинных задач. Обработка заказов, обзвон баз клиентов или ответы на часто задаваемые вопросы. В ресторанном бизнесе используются для подтверждения или отмены брони столов, принятия заказов.

Увеличение эффективности

Оптимизация процессов управления или контроля производственного цикла, оборудования. Применима для отслеживания неисправностей техники и оперативного оповещения специалистов ответственного отдела.

Повышение безопасности

Автоматический контроль доступа или мониторинга безопасности на рабочих местах. Система внедряется на отдельных участках или комплексно.

Повышение эффективности маркетинговых кампаний

Проведение опросов или сбор отзывов, разработка рекламных компаний для различных площадок с составлением прогноза. Организация запускает обзвон клиентов после покупки продукта, чтобы провести анализ удовлетворенности сервисом/покупкой.

Повышение удобства использования продуктов и услуг

Создание удобных и интуитивно понятных интерфейсов для пользователей. Производители бытовой техники внедряет ИИ для управления устройствами с помощью голосовых команд.

Увеличение конкурентоспособности

Компании, которые используют голосовых роботов для автоматизации бизнес-процессов, повышают эффективность и конкурентоспособность на рынке. ИИ позволяет:

  • собирать/сегментировать клиентскую базу,
  • анонсировать рекламные предложения,
  • проводить презентацию услуг компании/продукта,
  • приглашать клиентов на мероприятия компании (оповещения, предзапись),
  • обработка обратной связи,
  • техническая поддержка клиентов,
  • контроль качества сервиса,
  • распределения задач между сотрудниками,
  • актуализация потребностей клиентов,
  • совершение холодных обзвонов,
  • вести продажу (с участием или без менеджера).

При всех положительных сторонах голосовой робот для бизнеса также имеет свои недостатки. Например, ограниченность в понимании естественного языка и возможность ошибок в распознавании голоса. Однако, даже их удается устранять за счет самообучаемости. Условно: ИИ постепенно «расширяет» словарный запас за счет постоянного общения с людьми и учится распознавать все больше.

Голосовой робот — инновационный сервис, который значительно улучшает качество жизни людей и оптимизирует бизнес-процессы в различных отраслях экономики.

Автор/Утвердитель статьи
blogger
Последние статьи

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 150

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 151
bg
03.08.2023

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 150

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 151
bg
27.07.2023