Автоматизация дает конкурентное преимущество — это факт. Сегодня голосовые роботы становятся обыденностью. Искусственный интеллект обзванивает клиентов для сбора обратной связи, анонсирует рекламные предложения и всячески помогает развивать бизнес, выполняя рутинные задачи. Почему же современному бизнесу без голосового робота не обойтись?
Голосовой робот — это программное обеспечение, которое использует искусственный интеллект (ИИ) для обработки голосовых команд и запросов пользователей. Работает на основе голосового интерфейса. Проще: робот обрабатывает фразы человека и дает корректный ответ. Реализовано это за счет создания скриптов, в которые вносят необходимую информацию. Функция самообучения позволяет ИИ автоматически формировать корректные ответы на основе анализа проведенных диалогов.
По прогнозам экспертов к 2025 году рынок речевых технологий вырастет почти в три раза. По предварительным прогнозам озвучивается цифра в $26,8 млрд. Основная причина рывка — активное развитие передовых технологий.
Основной принцип работы заключается в распознавании голоса пользователя и преобразовании его в текстовый формат. Затем система использует алгоритмы обработки естественного языка для понимания запроса пользователя и предоставления соответствующей информации или выполнения необходимой команды.
Голосовой робот используется в различных областях — медицина, банковское дело, строительство и т.д. В зависимости от особенностей сферы применения различают множество типов. Остановимся на основных.
Самообучаемы и способны принимать решения на основании анализа данных — голосовые помощники развиваются настолько стремительно, что вытесняют человека с ряда задач, где требуется внимание к данным и аналитика.
Их используют для взаимодействия с приложениями. На сегодняшний день процент использования голосовых помощников приближается к 25%.
При работе с большими базами используют голосовых роботов, которые выполняют действия по скриптам. Последние создаются заранее маркетологами и загружаются в систему.
Внедрение голосовых роботов — актуальный вопрос для компании любого масштаба. Если предполагается взаимодействие с клиентами или работа с массивами данных, то ИИ способен в сжатые сроки сделать то, что у специалиста займет до нескольких дней или недель.
Автоматический ответ на входящие звонки и обработка запросов клиентов. В банковской сфере это реализовано на проверках балансов счета или осуществлении переводов.
Автоматизация рутинных задач. Обработка заказов, обзвон баз клиентов или ответы на часто задаваемые вопросы. В ресторанном бизнесе используются для подтверждения или отмены брони столов, принятия заказов.
Оптимизация процессов управления или контроля производственного цикла, оборудования. Применима для отслеживания неисправностей техники и оперативного оповещения специалистов ответственного отдела.
Автоматический контроль доступа или мониторинга безопасности на рабочих местах. Система внедряется на отдельных участках или комплексно.
Проведение опросов или сбор отзывов, разработка рекламных компаний для различных площадок с составлением прогноза. Организация запускает обзвон клиентов после покупки продукта, чтобы провести анализ удовлетворенности сервисом/покупкой.
Создание удобных и интуитивно понятных интерфейсов для пользователей. Производители бытовой техники внедряет ИИ для управления устройствами с помощью голосовых команд.
Компании, которые используют голосовых роботов для автоматизации бизнес-процессов, повышают эффективность и конкурентоспособность на рынке. ИИ позволяет:
При всех положительных сторонах голосовой робот для бизнеса также имеет свои недостатки. Например, ограниченность в понимании естественного языка и возможность ошибок в распознавании голоса. Однако, даже их удается устранять за счет самообучаемости. Условно: ИИ постепенно «расширяет» словарный запас за счет постоянного общения с людьми и учится распознавать все больше.
Голосовой робот — инновационный сервис, который значительно улучшает качество жизни людей и оптимизирует бизнес-процессы в различных отраслях экономики.
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...