Выстраивание отношений с целевой аудиторией (ЦА) — основа успешной компании. Умение делать клиентов довольными приравнивается к активному росту доходов, ведь лояльность сегодня — ключ к успеху. Для поддержания контакта с ЦА компании внедряют автоматизированные решения в формате CRM-систем. Проще говоря, рутина по первичной (а иногда и полной) обработке заявок клиентов и разных видов коммуникации перекладывается на плечи «роботов».
CRM-система — инструмент для организации и оптимизации всех видов коммуникаций в бизнесе. Исходя из этого, формируется список основных функций:
В зависимости от конкретной системы список может быть шире или уже. СРМ подбирают с учетом необходимых функций, так как каждый бизнес уникален и не все представленные на рынке решения подойдут.
CRM-системы для звонков — лишь часть «видового» разнообразия. Их используют для коммуникации клиентов и последующей оценки эффективности достижения поставленной цели. Остановимся на основных системах, которые сегодня внедряются в бизнес-процессы.
В основном, используется для оптимизации и автоматизации процесса продаж. В числе ее функций обработка входящих заявок, взаимодействие с клиентами посредством различных «ботов» (текстовых, голосовых). Данные клиентов сохраняются в формате карточек, в которых отражаются необходимые действия. Функционал включает большое количество каналов общения, анализ данных по различным критериям, сегментирование баз, распределение задач между сотрудниками. Все процессы автоматизированы.
Эффективный сбор данных из разрозненных каналов с последующей обработкой. СРМ-системы формируют отчеты, на основе которых планируется взаимодействие с целевой аудиторией и клиентами. Аналитика обращений, отклик на персональные предложения и акции — изучение поведенческих факторов проводится на базе различных атрибутов.
Базовая черта — планирование действий внутри команды. Улучшение коммуникации между отделами, филиалами и даже сотрудниками, формирование общей цели и понятной стратегии развития компании. Совместная CRM объединяет отделы для повышения качества обслуживания, лояльности клиентов и увеличения числа последних.
Урезанный функционал с акцентом на аналитику или общение с целевой аудиторией/сотрудниками. Часто интегрируется с мессенджерами, социальными сетями.
Специфика ряда сфер не позволяет применять универсальные СРМ-системы. Для таких организаций разрабатываются специальные индивидуальные решения. Процесс длительный и дорогой, но его преимущество — CRM-система, разработанная под потребности компании. Кастом повышает эффективность внутренней и внешней коммуникации, что положительно отражается на продажах, лояльности клиентов и, главное — доходе.
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...