В 70% случаев внедрение CRM-системы заканчивается неудачей. Причина — желание сэкономить. Компании при выборе опираются на цену, а не на потребности бизнеса. Результат — ненужный функционал и минимальная полезность. Решением станет разработка CRM с нуля. Если это дорого, то используйте гайд, как руководство по выбору оптимальной системы под свой бизнес.
СРМ-системы разделяют на основе различных критериев. Наиболее важные с точки зрения внедрении в конкретный бизнес — функции. Выделяют:
На основе перечисленных создаются комбинированные CRM-системы с ограниченным функционалом под конкретные виды задач.
СРМ-система должна обладать обязательными функциями. В их числе:
Количество и перечень варьируются в зависимости от конкретной компании, которая ищет решение. Чем крупнее бизнес, тем больше и сложнее требуется функционал.
Стоимость складывается из ряда факторов:
Бюджет прямо пропорционален количеству функций, их сложности и затрачиваемому на разработку времени. Точная стоимость зависит уже от выбранного подрядчика.
Внедрение готовой СРМ-системы предполагает обучение сотрудников тому, как пользоваться продуктом. Процесс начинают заранее, чтобы персонал изучил базовые принципы. Организуется чаще в двух форматах:
Даже самые талантливые программисты не могут выпустить на 100% работоспособный продукт. Окончательные баги проявятся в процессе эксплуатации, и это нормально. Способы их устранения также прописываются в договоре или ищутся другие удобные решения.
При разработке или выборе СРМ-системы важно учитывать техническое оснащение компании. В последнее время популярностью пользуются мобильные варианты CRM, так как позволяют решать задачи максимально оперативно. Получается, что лучшей СРМ не существует. Для каждой компании будет свой «оптимальный вариант», а для ряда сфер подойдет исключительно кастомизированное решение, созданное с нуля.
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...