Телемаркетинг – это телефонные продажи и другие виды коммуникации с людьми по линиям сотовой связи. Метод изобрели около пятидесяти лет назад, но он выжил даже после бума Интернета.
Телемаркетинг и телефонные звонки не исчезли только потому, что они — единственный метод установить прямой диалог с человеком, а не его аккаунтом или почтовым ящиком. Такого конкурентного преимущества у мессенджеров нет, и благодаря этому достоинству менеджеры еще не убрали стационарные телефоны с офисных столов.
Звонок — это удобно, быстро и эффективно.
Различают телемаркетинг:
Следует отметить, что исходящий телемаркетинг помимо продажи позволяет продавцу получить ценные сведения непосредственно от своих потенциальных клиентов – по телефону можно узнать потребности, возможности, пожелания покупателей, и впоследствии скорректировать собственное коммерческое предложение. Презентация компании, торговой марки, продукции, услуг – еще одна возможность, доступная только при исходящем телемаркетинге.
В зависимости от того, к какой категории относится клиентская база для проведения обзвона, различают «горячий», «теплый» и «холодный» телемаркетинг.
Основная задача оператора исходящего телемаркетинга – обзвонить “холодную” базу целевой аудитории и провести потенциального клиента по одному из этапов воронки продаж. Например, целью телемаркетинга может быть “прогрев” холодной базы, без активной продажи, рассылка коммерческого предложения, приглашение в офис и так далее.
Вне зависимости от финальной цели телемаркетинга, можно выделить его основные преимущества для последующей продажи товара или услуги.
Исходящий телемаркетинг помогает компании:
Ключевым моментом для правильной организации исходящего телемаркетинга является правильный подбор и сегментирование аудитории. Почему важна сегментация аудитории при обзвоне?
Во многом, именно она определяет успех или провал всего исходящего телемаркетинга. Все люди покупают по-разному. Могут быть те, кто после презентации продукта настолько вдохновится, что моментально купит продукт или услугу. Будут те, кто заинтересуется, но уйдет думать.
Какие факторы важно учесть при сегментации аудитории:
Правильно составленная база и портрет потребителя увеличивает шансы на успех исходящего обзвона.
Конечно, да! И вот почему. Грамотно проведенный телефонный маркетинг позволяет выяснить, а стоит ли вообще отправлять в эту компанию письмо. И для этого достаточно задать несколько вопросов о ее деятельности.
Еще один немаловажный дополнительный результат телемаркетинга – собранная попутно, обобщенная информация, которую можно использовать при разработке маркетинговой стратегии.
Как и у любого другого вида продаж, у телемаркетинга есть свои плюсы и минусы. Потому, прежде чем принимать решение об использовании телефонных продаж в своем бизнесе, тщательно взвесьте все «за» и «против».
Преимущества:
Недостатки:
Навязчивость. В большинстве случаев звонок менеджера вызывает негатив у клиента. Для этого есть несколько объективных причин:
Низкая квалификация операторов. Нервозность, неумение себя вести в конфликтных ситуациях, незнание продукта, неграмотная бедная речь — причины, по которым телефонные продажи не дают результат.
Для автоматического обзвона холодных клиентов вы можете воспользоваться сервисом CRMCalls, возможности которого в разы превосходят целый штат сотрудников колл-центра.
Интегрировав сервис CRMCalls в ваш отдел продаж, вы сможете:
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...