Где взять базу для холодных звонков: как найти и собрать самостоятельно

10.01.2023

Холодный массовый обзвон — это общение по телефону с потенциальной аудиторией. Процесс автоматизируют, и с клиентом разговаривает робот вместо менеджера, чтобы свободное время последнего было занято только продажами. Подключение сервиса и непосредственный контакт — не все, что надо для обзвона.

Требуется определить портреты клиентов, разработать скрипты и найти актуальные телефонные номера. Возникает главный вопрос — где взять базу клиентов для обзвона. Остановимся на том, как собрать большую базу контактов.


Основные моменты

  • Собирать вручную «по одному контакту» нецелесообразно. Холодная база включает несколько сотен тысяч номеров, при обзвоне которых расширяется количество заинтересованных клиентов.
  • Нормальная погрешность хорошей базы— 3% «битых» контактов, 20 – 30% недозвоны.
  • Скрипт для холодной ЦА (целевой аудитории) должен быть коротким, понятным и иметь конкретную цель. Подробно расписывается, что говорить на обзвоне роботу в зависимости от особенностей предлагаемых товаров и услуг.
  • Время обзвона выбирается с учетом региона и активности ЦА.

Недостаток сбора вручную

Основной — трата времени. Желание получить сразу теплые контакты, которым интересно предложение, заканчивается маленькой базой. Для развития бизнеса этого недостаточно. Холодные звонки показывают высокую эффективность. Компании поручают рутину искусственному интеллекту, что позволяет освободить время сотрудников для важных задач.


Способы самостоятельного сбора холодной базы

  • Заказ сборки под конкретный продукт у специализирующихся на этом организациях. Идеальный вариант — готовый список отсортирован, проверен на дубли, соответствует критериям.
  • Парсинг с площадок 2ГИС, Яндекс.Карты и т.п. Большое количество контактов компаний в сжатые сроки. Из минусов — высокая вероятность старой информации. Необходимо обработать и подготовить к прозвону.
  • Базы контрагентов. Содержат полную информацию об организациях. При внимательном анализе на актуальность данных подходят для использования.
  • Парсинг с сайтов. Если интересуют конкретные площадки, то способ рабочий. Производится в автоматическом режиме: пишется специальный робот для извлечения данных.
  • Парсинг каталогов. Используется при поиске ЦА под конкретную нишу. Создается робот для автоматизированного сбора.

Из перечисленных способов только первый дает сразу готовый «продукт», который можно использовать для массового обзвона. С остальными придется поработать. Важно не где купить базу для обзвонов, а как ее подготовить для дальнейшего использования. По этой причине рекомендуем сочетать разные варианты сбора и анализировать, какой из них подходит под ваши потребности.

Последние статьи
bg
03.08.2023
bg
27.07.2023