Оповещения, презентации, общение, сбор данных и сегментирование баз — это наиболее распространенные задачи для голосовых роботов, но далеко не все. Ботов настроить можно практически на любое действие. При этом наиболее высокую эффективность показывают сервисы с искусственным интеллектом: такие способны обучаться и перенимать более ранний опыт.
Даже в рамках одной сферы потребности компаний отличаются. По этой причине голосовые роботы не только представлены разных типов, но и могут быть разработаны с нуля под конкретные задачи. Среди стандартных сервисов выделяют несколько.
Сервисы функционируют на основе разработанных скриптов и самообучения. Отслеживаются закономерности, анализируются ответы клиентов, предыдущий опыт. Робот выстраивается наиболее корректный сценарии для выполнения поставленной задачи и выполняет обзвон. За счет высокой естественности речи отношение к таким звонкам улучшается. Пока еще есть небольшие недоработки, но с каждым обновлением голосовой робот получается все более «человечным», но сохраняет высокую программную эффективность.
Примеры работающих подобных сервисов — крупные провайдеры, банки, медицинские центры. Использование голосовых роботов ускоряет процесс взаимодействия с клиентами и позволяет «прогревать» аудиторию с минимальными финансовыми вложениями.
Программы или сервисы используют голосовые команды для выполнения задач в автоматическом режиме. Они могут быть использованы для автоматизации клиентского сервиса, обработки заказов, ответа на вопросы и многое другое. Обходятся дешевле, чем варианты с искусственным интеллектом, при этом выполняют важные задачи.
Автоматизация постепенно трансформирует привычный процесс работы. Взаимодействие с клиентами и партнерами переходит в плоскость роботизации, где машина не только общается с потенциальной или фактической аудиторией, но и фиксирует статусы каждого контакта. В итоге, в руках сотрудника готовый отчет для реализации маркетинговых задач.
В сравнении с обычным менеджером голосовой робот делает работу быстрее и качественнее. Средние показатели: до 600 звонков одновременно и до 100 тысяч в час при стоимости от 2,60 рублей/минута разговора. Цифры взяты из сервиса CRMCalls, инструмента автоматизации обзвонов. Какие преференции у менеджера? Только умение работать с нестандартными ситуациями, где искусственный интеллект может «теряться», но на этот случай есть возможность подключения живого человека (перевод на разговор).
К недостаткам сотрудника относятся низкая скорость и ошибки. При высокой загрузке срабатывает человеческий фактор, и эффективность живого работника уменьшается. Еще напомним о ограниченном количестве часов активности, необходимости отдыха, а также оплате труда. Роботы автономны, настраиваемы и выполняют задачу в запрограммированное время.
Активное внедрение компаниями сервисов для автоматизации рутины основано на желании победить в конкурентной гонке. Потенциальные клиенты охотнее выбирают тех, кто способен оперативно удовлетворять их запросы. Голосовые роботы помогают быть на связи 24/7/365. Сервисы с искусственным интеллектом освобождают время сотрудников для более важных и сложных задач, беря на себя обзвоны. Сегодня общение с голосовым роботом скорее обыденность для клиента, чем исключение, так как крупные кредитные, юридические медицинские организации уже используют искусственный интеллект для эффективного взаимодействия с аудиторией.
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...