Блог / Преимущества использования голосового робота для обзвона клиентов
Преимущества использования голосового робота для обзвона клиентов
24.04.2023
Обзвон баз в сотни и тысячи контактов с автоматизацией занимает всего несколько часов. В сравнении с человеком ИИ (искусственный интеллект) уже давно вышел в фавориты при решении рутинных задач, поэтому компании все чаще делегируют их «машинам». Сегодня именно голосовой робот для обзвона может принести победу в конкурентной гонке. О его полезных функциях и особенностях применения рассказываем подробно.
Преимущества
Сокращение времени обработки баз. Автоматизированный бот может совершать параллельно до 600 звонков (даже самый талантливый менеджер не способен на такое).
Увеличение производительности. ИИ способен трудиться без остановки, автоматически корректируя время контакта с абонентов в соответствии с заданными параметрами.
Эффективность. Голосовой робот работает 24/7/365. Без перерывов, больничных, отпусков, и сохраняет высокую результативность.
Результативность. Чем больше звонков, тем выше вероятность ответа от клиента. Робот может быть настойчивым, но не спамить сотней вызовов на один номер в течение дня.
Доступность. Голосовой робот на обзвоне клиентов доносит информацию лаконично и понятно. Достигается это путем проработки скрипта.
Сохранение записей. В сервисе CRMCallsесть два формата — текстовый и аудио. Записи разговоров нужны для дальнейшего анализа и улучшения бизнес-процессов.
Экономия ресурсов. Время сотрудника стоит дороже, чем робота. Разумно передать рутину ИИ и направить силы специалиста на решение более важных задач.
Увеличение конверсии. Робот для обзвона способен работать как с холодными, так и с теплыми клиентами, предлагая оперативное решение их вопросов.
Автоматизация процесса обзвона. Требуется только загрузить данные, остальное робот сделает сам. Сотрудник привлекается только для сложных ситуаций.
Повышение уровня безопасности. Сервисы автоматизации защищают конфиденциальные данные клиентов и предотвращают доступ к ним третьим лицам.
Виды обзвона
На рынке существует большое количество вариантов, которые ориентированы под конкретные задачи или сферы деятельности. Перечислим наиболее общие вида роботов для обзвонов.
Аудиозапись голоса/синтез речи. На основе образцов реального человеческого голоса машина генерирует речь. Запись «базовых» фраз делают в профессиональной студии, чтобы добиться естественной и ровной интонации.
Распознавание речи. Робот расшифровывает ответы собеседника в текст, параллельно фиксируя в аудиоформате.
Реализация гибких сценариев. ИИ отвечает на основе ключевых фраз. То есть диалог строится по цепочке. За счет вариантивности скриптов и самообучаемости робот не теряется в нестандартной ситуации и добивается поставленной цели.
Автоматизация телефонного общения с клиентами повышает качество сервиса и скорость обслуживания. Но при этом надо помнить, что роботы еще не совсем идеальны. В скрипте всегда должны быть прописаны фразы, после которых ИИ переводит разговор на оператора.
Какие звонки можно автоматизировать
С повторяемым сценарием диалога. Все виды обзвонов баз, где каждый разговор — это повторение одного и того же скрипта (в пределах вариаций).
Ограниченный набор действий. Для входящих — перевести разговор на оператора, уточнить время работы и т.д.; для исходящих — напоминания, оповещения, презентация услуг и т.д. (где от собеседника требуется выполнить конкретное действие).
Из баз в CRM-системе. Основная идея автоматизации — обработка и систематизация информации. То есть робот должен откуда-то брать данные и вносить их, чтобы в дальнейшем формировать отчет.
Важные моменты о голосовых роботах для обзвона
Робот для обзвона клиентов — программа. Для ее запуска нужно подготовить информацию об аудитории (ЦА), продукте/услуге, базу контактов. Маркетологи должны досконально отработать возражения конкретной ЦА, чтобы обзвон был максимально эффективным. Это инструмент с широкими возможностями по повышению качества и результативности бизнес-процессов.
Голосовые роботы увеличивают скорость выполнения рутинных задач за счет автоматизации процесса. Если сотрудник должен делать от 200 однотипных звонков в день, есть смысл подключить бота.
Роботы для прямых продаж или рекламы — не лучшее решение. Изучите закон «О рекламе», чтобы не получить штраф и репутацию спамера. Если имеете дело с холодной аудиторией, то действуйте в правовых рамках.
Голосовой робот оптимизирует процесс обработки однотипных звонков. В зависимости от установленной цели — выяснить имя ЛПР (лица, принимающего решение по конкретному опросу), проверить актуальной базы, оповестить клиентов, собрать обратную связь.
Автоматизация возможна для любого звонка, который реально уложить в скрипт.
Скрипт — основа эффективного обзвона. При его разработке нужно учитывать особенности потенциальной аудитории, на базе возражений выстраивать линию убеждения.
В умелых руках голосовой робот для обзвона — мощный инструмент продаж. Его внедряют на разные этапы взаимодействия с клиентами, чтобы повысить лояльность аудитории.