Преимущества использования голосового робота для обзвона клиентов

24.04.2023

Обзвон баз в сотни и тысячи контактов с автоматизацией занимает всего несколько часов. В сравнении с человеком ИИ (искусственный интеллект) уже давно вышел в фавориты при решении рутинных задач, поэтому компании все чаще делегируют их «машинам». Сегодня именно голосовой робот для обзвона может принести победу в конкурентной гонке. О его полезных функциях и особенностях применения рассказываем подробно.


Преимущества

  • Сокращение времени обработки баз. Автоматизированный бот может совершать параллельно до 600 звонков (даже самый талантливый менеджер не способен на такое).
  • Увеличение производительности. ИИ способен трудиться без остановки, автоматически корректируя время контакта с абонентов в соответствии с заданными параметрами.
  • Эффективность. Голосовой робот работает 24/7/365. Без перерывов, больничных, отпусков, и сохраняет высокую результативность.
  • Результативность. Чем больше звонков, тем выше вероятность ответа от клиента. Робот может быть настойчивым, но не спамить сотней вызовов на один номер в течение дня.
  • Доступность. Голосовой робот на обзвоне клиентов доносит информацию лаконично и понятно. Достигается это путем проработки скрипта.
  • Сохранение записей. В сервисе CRMCalls есть два формата — текстовый и аудио. Записи разговоров нужны для дальнейшего анализа и улучшения бизнес-процессов.
  • Экономия ресурсов. Время сотрудника стоит дороже, чем робота. Разумно передать рутину ИИ и направить силы специалиста на решение более важных задач.
  • Увеличение конверсии. Робот для обзвона способен работать как с холодными, так и с теплыми клиентами, предлагая оперативное решение их вопросов.
  • Автоматизация процесса обзвона. Требуется только загрузить данные, остальное робот сделает сам. Сотрудник привлекается только для сложных ситуаций.
  • Повышение уровня безопасности. Сервисы автоматизации защищают конфиденциальные данные клиентов и предотвращают доступ к ним третьим лицам.

Виды обзвона

На рынке существует большое количество вариантов, которые ориентированы под конкретные задачи или сферы деятельности. Перечислим наиболее общие вида роботов для обзвонов.

  • Аудиозапись голоса/синтез речи. На основе образцов реального человеческого голоса машина генерирует речь. Запись «базовых» фраз делают в профессиональной студии, чтобы добиться естественной и ровной интонации.
  • Распознавание речи. Робот расшифровывает ответы собеседника в текст, параллельно фиксируя в аудиоформате.
  • Реализация гибких сценариев. ИИ отвечает на основе ключевых фраз. То есть диалог строится по цепочке. За счет вариантивности скриптов и самообучаемости робот не теряется в нестандартной ситуации и добивается поставленной цели.

Автоматизация телефонного общения с клиентами повышает качество сервиса и скорость обслуживания. Но при этом надо помнить, что роботы еще не совсем идеальны. В скрипте всегда должны быть прописаны фразы, после которых ИИ переводит разговор на оператора.


Какие звонки можно автоматизировать

  • С повторяемым сценарием диалога. Все виды обзвонов баз, где каждый разговор — это повторение одного и того же скрипта (в пределах вариаций).
  • Ограниченный набор действий. Для входящих — перевести разговор на оператора, уточнить время работы и т.д.; для исходящих — напоминания, оповещения, презентация услуг и т.д. (где от собеседника требуется выполнить конкретное действие).
  • Из баз в CRM-системе. Основная идея автоматизации — обработка и систематизация информации. То есть робот должен откуда-то брать данные и вносить их, чтобы в дальнейшем формировать отчет.

Важные моменты о голосовых роботах для обзвона

  • Робот для обзвона клиентов — программа. Для ее запуска нужно подготовить информацию об аудитории (ЦА), продукте/услуге, базу контактов. Маркетологи должны досконально отработать возражения конкретной ЦА, чтобы обзвон был максимально эффективным. Это инструмент с широкими возможностями по повышению качества и результативности бизнес-процессов.
  • Голосовые роботы увеличивают скорость выполнения рутинных задач за счет автоматизации процесса. Если сотрудник должен делать от 200 однотипных звонков в день, есть смысл подключить бота.
  • Роботы для прямых продаж или рекламы — не лучшее решение. Изучите закон «О рекламе», чтобы не получить штраф и репутацию спамера. Если имеете дело с холодной аудиторией, то действуйте в правовых рамках.
  • Голосовой робот оптимизирует процесс обработки однотипных звонков. В зависимости от установленной цели — выяснить имя ЛПР (лица, принимающего решение по конкретному опросу), проверить актуальной базы, оповестить клиентов, собрать обратную связь.
  • Автоматизация возможна для любого звонка, который реально уложить в скрипт.
  • Скрипт — основа эффективного обзвона. При его разработке нужно учитывать особенности потенциальной аудитории, на базе возражений выстраивать линию убеждения.

В умелых руках голосовой робот для обзвона — мощный инструмент продаж. Его внедряют на разные этапы взаимодействия с клиентами, чтобы повысить лояльность аудитории.

Автор/Утвердитель статьи
blogger
Последние статьи

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 150

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 151
bg
03.08.2023

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 150

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 151
bg
27.07.2023