Скрипт — больше, чем шаблон-подсказка для менеджера во время обзвона. Это многофункциональный инструмент. Грамотно составленный текст для обзвона роботом или менеджером — основа успешного достижения поставленной цели. Его используют для сегментирования холодных клиентов, презентации услуг и продаж. Список задач шире, но остановимся на последней. Что говорить на обзвоне для успешной продажи теплой аудитории?
Главный вопрос — что говорить на обзвоне. Вроде бы человек и знает, кто звонит, но как его вывести на продажу? Обратитесь к приведенным примерам скриптов и постройте на их основе свой. Учитывайте, кто будет взаимодействовать с теплой аудиторией. Если менеджер, то убедитесь (проведите проверку), что он знает продукт/услугу/особенности работы компании. Важно провести разъяснения по возражениям и предоставить готовые список для отработки, разбитый на группы. Смотрите примеры ниже: К — клиент, П — представитель компании.
Стандартный звонок, где клиент расположен рассмотреть предложение.
Этап | Текст |
Приветствие | П: — Здравствуйте, Василий! Я Игорь, компания «Мебель от Петровича». |
Выяснение | П: — Удобно сейчас говорить? К: — Да (продолжаем) / — Нет (уточняем время, когда будет удобно и перезваниваем) |
Уточнение | П: — Пару недель назад Вам установили гардеробную в спальню. |
Цель | П: — Сегодня стартовала новая акция «Уютный дом для любимых — скидка на мебель 20% и 10% на фурнитуру и текстиль». Можем выслать каталог для ознакомления. |
Отработка возражений | К: — Нет, спасибо, знаком с ассортиментом. Если надо будет, потом закажу. П: — Это новое поступление. Акция только для постоянных клиентов и действует только до конца февраля, так как предложение ограничено. К: — Давайте посмотрю. |
Фиксация + Прощание | П: — Хорошо. Тогда отправляю каталог на почту ХХХ, верно? К: — Да. П: — До встречи в нашем шоу-руме! Хорошего дня! |
Предложение услуг с установлением более тесного контакта — менеджер подчеркивает избранность и особенное положение клиента, так как дает ему исключительное права воспользоваться акционным предложением вне установленного периода.
Этап | Текст |
Приветствие | П: — Георгий Иванович, приветствую! Это Илья из «АвтоМира». Вы у нас сажевик меняли в прошлом месяце. |
Выяснение | П: — Удобно сейчас пару минут уделить разговору? |
Уточнение | П: — У нас акция новая стартовала. Хочу Вам рассказать и может сразу и записать. Там скидка хорошая выходит на услуги. |
Установление контакта | П: — Уделите время? И, кстати, как Вам новый сажевик? Все устроило, как парни сделали, а то Серега, мастер, который Вам ставил, попросил узнать. К: — Да, все нормально, резвее стала да расход прям снизился, спасибо Сереге. Давайте, что там за скидки. |
Презентация | П: — Акция «Скидка 20% постоянникам на смену масел и подготовку авто к дальней поездке, сезону и предпродажной. Плюс 5% на услуги химчистки и мойки». Пока есть свободные места, могу Вас записать. |
Закрытие продажи/Отработка возражений | К: 1)— А давайте на 3-е число на мойку. Там у вас какая-то комплексная с полировкой есть. Вот на нее. К: 2) — Нет, я в отъезде до 15 буду. Не получится, может в другой раз как-нибудь. П: 2) — Так давайте я запишу Вас, как приедете. Думаю, Геннадий Игнатьевич будет не против. Вы с ним тоже в прошлый раз пересеклись, это владелец нашего сервиса. Сделаем исключение, а то обидно, что потеряете такую выгоду. На какое записать? К: — Ну раз так, давай на 16-е, масло и по мелочи там надо глянуть. К Егору получится, часа на 2 или 3? Там по ходовке вопрос есть. |
Фиксация + Прощание | П: 1) — Отлично, записал. Спасибо, что нашли время, и ждем Вас 3-го. До встречи. П: 2) — Да, записываю. На 14.00. Приезжайте, отметку сделал, чтобы скидку Вам посчитали обязательно. Хорошего дня! |
Скрипт — не панацея. Менеджер должен понимать, что говорить на обзвоне клиентов, и ориентироваться в процессе. Для этого обязательно изучить продукт, особенности работы компании и проанализировать аудиторию. На основе этих данных пишется скрипт, по которому должно быть комфортно работать как живому человеку, так и искусственному интеллекту, потому что с теплыми базам также успешно взаимодействуют роботы.
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...