СРМ-система разработана для управления отношениями с клиентами. Существует множество видов, и каждый оснащен инструментами для решения конкретных задач. Общение, обработка информации о клиентах, составление индивидуальных предложений, сегментирование, ведение карточек, аналитика. отчетность — автоматизируется любая рутина.
На рынке существует большое количество готовых решений. В числе прочих выделяется CRMCalls, как универсальный сервис по организации массового обзвона. Общение с клиентами осуществляет самообучающийся искусственный интеллект, что повышает доверие к нему у холодной аудитории и располагает теплую. Это пример СРМ для звонков нового поколения. Наш робот способен не только связаться с клиентом, но и собрать данные, напомнить о важной дате, рассказать о предложении и сформировать подробный отчет о работе. Что еще умеют СРМ-системы?
Задачи CRM-системы
Сбор и систематизация информации о потенциальных и реальных клиентах.
Отслеживание взаимодействий и активности с фиксацией актуального этапа.
Формирование отчетов по взаимодействию с клиентами и организациями.
Автоматизация рутинных процессов.
Виды CRM-систем
Системы отличаются наборами функций и инструментов, принципами работы, масштабом выполняемых действий. Можно подключить СРМ для звонков или полностью автоматизировать конкретных отдел — решений много. Если нет готовой системы, то создается с нуля. В зависимости от того, какую задачу требуется решить, подбирается подходящий вариант.
По назначению
Продажи. Клиенты «сортируются» по карточкам, где сохраняется вся информация по каждому (от стадии оформления сделки до персональных данных/предпочтений).
Маркетинг. Включены инструменты для сегментирования аудитории, создания воронок продаж и персональных предложений под ЦА, измерения эффективности кампаний.
Ведение клиентов. Основная задача — выстраивание индивидуальной работы с клиентами компании (персональные предложения, напоминания, особые условия).
По типу выполняемых задач
Операционные. В их задачи входит обработка входящих звонков, заявок, ведение карточек клиентов, отчетность. Эта СРМ часто внедряется в другие виды.
Аналитические. В дополнение к функциям операционных СРМ помогают оценивать результаты продаж, в режиме онлайн составляют прогнозы по кампаниям и площадкам.
Комбинированные. Сочетание нескольких типов СРМ для автоматизации ряда прцессов компании.
По типу хранения данных
Облачные/Saas. Быстрый старт работы, оперативная техническая поддержка за счет нахождения СРМ-системы на сервере разработчика.
Коробочные. СРМ «ставится» на собственный или арендованный сервер. Все данные компания хранит у себя. «Коробочные» выбирают крупные корпорации.
Дополнительные разновидности
Созданные с нуля. «Самописные», которые собирают под конкретные потребности бизнеса. Предполагается полная кастомизация, в том числе по документации.
Готовые решения. Универсальные решения на рынке, которые легко адаптируются под различные задачи. Широкий выбор инструментов и функций.
Универсальные. СРМ для автоматизации любых процессов бизнеса — от сегментирования до обзвона клиентов, запуска и отслеживания рекламных кампаний и т.п.
Встроенные специализированные. Основная задача — решение специфических задач. Такие СРМ интегрируют в другие, отдельно не используют.
Отраслевые. Разработка СРМ под конкретную сферу помогает решат специфические задачи.
CRM-системы активно внедряют в компании разного размера. Автоматизация освобождает сотрудников от рутинных задач по обзвонам, отчетности, аналитике, сортировке информации и каталогизации. «Робот» делает рядовые задачи не только быстрее, но и точнее, что повышает эффективность каждого этапа.