Блог / Как правильно обзванивать клиентов по телефону: тонкости общения
Как правильно обзванивать клиентов по телефону: тонкости общения
19.12.2022
Когда речь заходит о массовом обзвоне, на ум приходит навязчивый менеджер, который пытается «впихнуть» суперпылесос/мегавыгодный тариф связи/услуги суперюриста.
Что делает большинство? Сбрасывает звонок. Как же заставить потенциального клиента слушать? Все дело в грамотной организации процесса. Массовый обзвон — это подготовка сценария, разработка скрипта и тщательный анализ целевой аудитории. Разговор с клиентом — итог масштабной работы.
Цели массового обзвона клиентов
Прямой контакт (звонок) стоит рассматривать, как инструмент для достижения конкретных целей. Чем грамотнее разработаны сценарии и скрипт, тем продуктивнее будет процесс.
Определение потребностей. Перед запуском продукта можно собрать мнение целевого сегмента аудитории.
Актуализация данных. Периодическое обновление клиентской базы позволяет формировать персонализированные предложения.
Анализ клиентского поведения. Когда совершено последнее целевое действие, покупатель лоялен или перешел к конкурентам — лишь часть вопросов, на которе можно получить ответы.
Формирование образа компании/продукта. Выстраивание коммуникации для повышения лояльности: клиенты охотнее «идут» в компанию, где ими интересуются.
Послепродажное «обслуживание». Узнать, насколько понравилось обслуживание; напомнить о том, что снова пора купить товар; предложить скидку в честь знаменательной даты (день рождения, праздники).
Цели определяются в зависимости от конкретного бизнеса. Начните с анализа собственной целевой аудитории для понимания ее потребностей и того, что надо для обзвона.
Большинство целей можно закрыть с помощью «робота». Автоматизированный обзвон освобождает время менеджеров и дает высокий результат за счет гибкой настройки сервиса.
5 способов повысить эффективность обзвона
Качественный скрипт. Включают максимальное количество сценариев, чтобы менеджер или робот могли ответить на поставленный клиентом вопрос. Его пишут не только под вид аудитории («холодную» или «горячую»), но и учитывают выбранный сегмент.
Сегментирование базы. Отбор контактов в соответствии с конкретными действиями/критериями позволяет делать им более персонализированное предложение. При этом существуют своиособенности поработе с «холодной» базой.
Вовлечение клиента. Монолог не продает, а раздражает собеседника. Скрипт должен быть настолько гибким, чтобы можно было отработать возражения, ответить на вопросы и мягко подтолкнуть к продаже.
Меньше шаблонных фраз. Речь должна быть краткой и понятной. Одна из основных задач телемаркетинга — предложить клиенту что-то ценное (товар/услугу/решение его вопроса/нужную информацию).
Отказ от продаж «в лоб». Агрессивное навязывание вызывает негатив. Пропишите в скрипте мягкий вариант с возможностью подстройки под клиента. Нужно вызвать желание уделить время разговору, рассмотреть предложение, а уже после этого купить.
Массовый обзвон— это способ расширить пул лояльных клиентов. Чем грамотнее выстроена работа, тем выше процент вовлеченной аудитории.