О CRM-системах говорят много и непонятно, хотя это специальная программа для управления бизнесам. Можно было бы добавить «просто», но за счет ее внедрения прибыль вырастает в среднем на 50%. Это виртуальный «помощник», который помогает наладить бизнес-процессы и добиться высокой результативности. Рассказываем простыми словами о том, для чего нужна СРМ система и ее особенностях.
СРМ представляет собой базу данных в виде таблицы. При щелчке на карточку клиента появляется вся информация о нем — когда и что покупал, переписки и звонки (с полным содержанием), важные примечания. Полная история его контактов с компанией. При звонке клиента СРМ предложит открыть карточку, и любой менеджер увидит, по какому вопросу он обращался или на каком этапе находится процесс обсуждения заказа. Программа может отправлять СМС-напоминания или подтверждения. Уровень автоматизации настраивается под конкретную компанию. Преимущество подхода — повышение лояльности клиента, что располагает его к покупке продукта/услуги.
СРМ сокращает влияние человеческого фактора: сотрудники делают меньше ошибок. Руководитель вместо постоянного контроля использует время на поиски путей развития компании. Перераспределение ресурсов положительно влияет на прибыли компании. Если коротко, то СРМ-система — инструмент для увеличения финансового потока. Хотя внедрение оказывает влияние на многие показатели. Отметим основные задачи, решаемые автоматизацией:
Внедрение СРМ стимулирует бизнес к развитию. При этом существует несколько видов, которые можно отнести к трем основным категориям — операционные (автоматизация рутинных задач), аналитические (базы данных с информацией по партнерам/клиента), коллективные (организация взаимодействия сотрудников/отделов внутри компании).
Перед выбором программы стоит понять, для чего нужна СРМ система. Есть сервисы для обзвона — голосовой робот работает по базе и ведет клиентов, составляя отчеты. В основе других — автоматизация рутинных задач, третьи — организуют продуктивное взаимодействия внутри компании или между ее филиалами. Что нужно вашему бизнесу? Ответьте на этот вопрос и внедряйте CRM-систему для победы в конкурентной гонке.
Автоматизация звонков — это мощный инструмент, который помогает бизнесу справляться с большими объёмами коммуникации. Однако выбор неподходящего сервиса...
Представьте: онлайн магазин обуви, который на вопрос «кто ваш клиент?» отвечает: «Ну все: мужчины, женщины, подростки». В итоге рекламные кампании показываются и школьнику, и пенсионеру. Предложение размыто, бюджет распределён по тысячам нелояльных людей, CTR падает.
Коротко — да, это возможно. Но придётся компенсировать деньги системностью, терпением и рутиной. В этой статье практическая информация, как собрать первую базу адресов и телефонов, не заплатив за рекламу или вспомогательный сервис ни рубля.