СRM-система – что это такое?

13.02.2023

О CRM-системах говорят много и непонятно, хотя это специальная программа для управления бизнесам. Можно было бы добавить «просто», но за счет ее внедрения прибыль вырастает в среднем на 50%. Это виртуальный «помощник», который помогает наладить бизнес-процессы и добиться высокой результативности. Рассказываем простыми словами о том, для чего нужна СРМ система и ее особенностях.


Принцип работы

СРМ представляет собой базу данных в виде таблицы. При щелчке на карточку клиента появляется вся информация о нем — когда и что покупал, переписки и звонки (с полным содержанием), важные примечания. Полная история его контактов с компанией. При звонке клиента СРМ предложит открыть карточку, и любой менеджер увидит, по какому вопросу он обращался или на каком этапе находится процесс обсуждения заказа. Программа может отправлять СМС-напоминания или подтверждения. Уровень автоматизации настраивается под конкретную компанию. Преимущество подхода — повышение лояльности клиента, что располагает его к покупке продукта/услуги.

Возможности СРМ

  • Автоматизация бизнес-процессов.
  • Актуальные отчеты в реальном времени по каждой задаче/клиенту.
  • Запись клиентов на услуги.
  • Напоминания, уведомления.
  • Управление задачами и проектами.
  • Постановка и мониторинг KPI.
  • Учет заявок/сделок.
  • Управление финансами.
  • Расчет стоимости услуг.

Развитие вместо контроля

СРМ сокращает влияние человеческого фактора: сотрудники делают меньше ошибок. Руководитель вместо постоянного контроля использует время на поиски путей развития компании. Перераспределение ресурсов положительно влияет на прибыли компании. Если коротко, то СРМ-система — инструмент для увеличения финансового потока. Хотя внедрение оказывает влияние на многие показатели. Отметим основные задачи, решаемые автоматизацией:

  • ускорение работы сотрудников;
  • увеличение количества звонков;
  • ускорение обработки заявок;
  • повышение среднего чека.

Внедрение СРМ стимулирует бизнес к развитию. При этом существует несколько видов, которые можно отнести к трем основным категориям — операционные (автоматизация рутинных задач), аналитические (базы данных с информацией по партнерам/клиента), коллективные (организация взаимодействия сотрудников/отделов внутри компании).

Перед выбором программы стоит понять, для чего нужна СРМ система. Есть сервисы для обзвона — голосовой робот работает по базе и ведет клиентов, составляя отчеты. В основе других — автоматизация рутинных задач, третьи — организуют продуктивное взаимодействия внутри компании или между ее филиалами. Что нужно вашему бизнесу? Ответьте на этот вопрос и внедряйте CRM-систему для победы в конкурентной гонке.

Последние статьи
bg
03.08.2023
bg
27.07.2023