Привлечение клиентов начинается с холодных контактов, людей, которые даже не знают о продукте/компании. При грамотной работе с такой аудиторией можно получить лояльную аудиторию и добиться реальных продаж. Разбираем, что надо для обзвона холодных клиентов.
Первая минута решающая. Беседа строится по определенному алгоритму.
Алгоритм гибкий и адаптируется как к живым специалистам, так и к голосовым роботам для обзвона.
Вопросы — эффективное решение для выявления потребностей. Скрипт холодного обзвона клиента формируется по механизму «сократического» диалога: в результате собеседник думает, что он сам пришел к решению о покупке. Основные разновидности вопросов:
Важно понимать, что говорить клиенту на обзвоне. С холодными клиентами вы не продаете «в лоб», а прощупываете почву и презентуете собственный продукт с позиции решения проблемы конкретного человека. По этой причине нужно тщательно проработать возможные «боли», возражения и отстроить предложение от конкурентов. На основе полученных данных составить скрипт и корректировать его уже в процессе общения с реальной аудиторией.
Проведение холодных обзвонов по конкретному сценарию с учетом ключевых принципов приведет к фиксированным результатам. Если на телефоне работает менеджер, то необходимо контролировать качество его действий. Часто человеческий фактор (лень, невнимательность, усталость) приводит к снижению эффективности взаимодействия с потенциальной целевой аудиторией. В таком случае требуется записывать разговоры каждого менеджера и анализировать (делается путем интеграции CRM). Альтернативный выход — подключение голосового робота для массового обзвона, который в автоматическом режиме общается с клиентами и составляет подробные отчеты. Постоянный анализ диалогов с клиентами позволит корректировать используемые техники и добываться высокой результативности.
Автоматизация звонков — это мощный инструмент, который помогает бизнесу справляться с большими объёмами коммуникации. Однако выбор неподходящего сервиса...
Телефон звонит, CRM фиксирует контакт, менеджер наготове — а в ответ тишина. Клиент не берёт трубку. И так не один, не два, а половина базы. Вроде бы заявки есть, но дозвон — нет. Почему так происходит? Причин несколько, и каждая вполне объяснима. Главное — понимать, как с этим работать.
Майские праздники — как мини-летние каникулы. Все ещё работают календари акций, пушатся офферы, но клиенты уже мысленно жарят шашлык или стоят в пробках на дачу. В это время бизнес сталкивается с двумя главными угрозами: потерей внимания и ростом оттока.