О внедрении СРМ-систем говорят все: кажется, что ни один бизнес сейчас не обходится без автоматизации. В целом, так и есть. CRM-система — программа или сервис для оптимизации бизнес-процессов и повышения качества клиентского сервиса. Здесь во главе угла стоит «робот», которому передается ряд задач. В зависимости от этого подбирается СРМ-система. Подготовили обзор 10 самых востребованных функций.
Сбор баз клиентов, обработка, сегментирование, массовые обзвоны — все, что может потребоваться для подготовки контакта для последующей ступени взаимодействия. Система сохраняет информацию и позволяет быстро найти клиента по любому параметру.
Автоматическое занесение в карточку клиента всех разговоров, переписки. Любой сотрудник может вызвать информацию в один клик, ознакомиться и продолжить общение с последней «точки». Повышается лояльность клиента и эффективность взаимодействия.
Разработка воронки продаж под каждую целевую аудиторию (ЦА) на основе выделенных предпочтений, пожеланий или особенностей. Отслеживание успешности запуска, формирование отчета.
Автоматическое формирование предложений для широкого ряда аудитории в удобном виде — sms/email. Робот разрабатывает персональные предложения на основе данных из карточки клиента и направляет их по контактам.
Заключение сделки предполагает подготовку пакета документа. В СРМ можно настроить автоматическое формирование необходимых договоров, накладных и т.п. Когда сделка выходит на этап обмена документами, последние автоматически заполняются и появляются в карточке.
«Робот» автоматически формирует персональные предложения под конкретные сегменты аудитории и рассылает их. После этого формирует отчет об успехе проведенной акции. Преимущество — менеджеру достаточно выбрать ЦА, остальное «машина» делает сама.
Контроль воронки продаж и ее «узких» мест для оперативного внесения изменений. В заданный момент приходит оповещение и подключается опытный сотрудник для принятия ответственного решения. Помогает повысить эффективность продаж и сократить количество упущенных клиентов.
Повторяющиеся действия «съедают» время сотрудников, поэтому в CRM-системах предусмотрена автоматизация подобных задач. Это могут быть звонки после заказа, напоминания и прочие «формальности».
Оценка различных процессов и сотрудников по заданным параметрам для определения эффективности. Используя данные, руководитель может перераспределять задачи между более результативными работниками, а также повторно запускать показавшие более высокий отклик кампании.
На основе текущих показателей формируются прогнозы продаж или дохода. Функция позволяет оценить корректность проводимой политики, выставлять задачи на основе желаемых результатов и отслеживать процесс достижения.
Что нужно для вашего бизнеса? С этого вопроса начинается подбор оптимального сервиса. Идеальной СРМ-системы не существует. В зависимости от задач определяется подходящий вариант.
Спам прочно ассоциируется с ненужной, навязчивой и опасной рассылкой. Откройте почту — письма от «нигерийского принца», ответьте на звонок — ...
Исследование конкурентной среды необходимо для перспективного развития компании. Особенно в нынешние турбулентные времена. Как использовать конкурентов правильно...