Как разработать CRM систему с нуля

10.03.2023

В 70% случаев внедрение CRM-системы заканчивается неудачей. Причина — желание сэкономить. Компании при выборе опираются на цену, а не на потребности бизнеса. Результат — ненужный функционал и минимальная полезность. Решением станет разработка CRM с нуля. Если это дорого, то используйте гайд, как руководство по выбору оптимальной системы под свой бизнес.


Тип

СРМ-системы разделяют на основе различных критериев. Наиболее важные с точки зрения внедрении в конкретный бизнес — функции. Выделяют:

  • операционные с инструментами для оптимизации и автоматизации процесса продаж;
  • аналитические с мощной системой анализа данных из используемых каналов взаимодействия с клиентами;
  • стратегические для повышения качества и результативности процессов внутри компании.

На основе перечисленных создаются комбинированные CRM-системы с ограниченным функционалом под конкретные виды задач.


Функции

СРМ-система должна обладать обязательными функциями. В их числе:

  • управление контактами;
  • отслеживание взаимодействия с клиентами;
  • планирование;
  • автоматизированный процесс продаж;
  • аналитика по различным критериям.

Количество и перечень варьируются в зависимости от конкретной компании, которая ищет решение. Чем крупнее бизнес, тем больше и сложнее требуется функционал.


Расчет бюджета

Стоимость складывается из ряда факторов:

  • количество функции;
  • число типов доступа;
  • виды поддерживаемых платформ;
  • способ внесения информации;
  • система напоминаний/оповещений (планинги);
  • отчеты/аналитика;
  • интеграция с другими сервисами.

Бюджет прямо пропорционален количеству функций, их сложности и затрачиваемому на разработку времени. Точная стоимость зависит уже от выбранного подрядчика.


Поиск подрядчика

  • Аутсорсинг. Найм компании для разработки, внедрения и обучения сотрудников с последующей технической поддержкой продукта.
  • Собственные ресурсы. Если в организации есть штат программистов с необходимым опытом, то привлекают их. Из плюсов — полный контроль разработки.

Обучение сотрудников

Внедрение готовой СРМ-системы предполагает обучение сотрудников тому, как пользоваться продуктом. Процесс начинают заранее, чтобы персонал изучил базовые принципы. Организуется чаще в двух форматах:

  • выделяют группу, которая будет заниматься продуктом и составить внутренние инструкции;
  • разработчики пишут «инструкцию», готовят обучающие материалы и проводят обучение.

Доработка

Даже самые талантливые программисты не могут выпустить на 100% работоспособный продукт. Окончательные баги проявятся в процессе эксплуатации, и это нормально. Способы их устранения также прописываются в договоре или ищутся другие удобные решения.

При разработке или выборе СРМ-системы важно учитывать техническое оснащение компании. В последнее время популярностью пользуются мобильные варианты CRM, так как позволяют решать задачи максимально оперативно. Получается, что лучшей СРМ не существует. Для каждой компании будет свой «оптимальный вариант», а для ряда сфер подойдет исключительно кастомизированное решение, созданное с нуля.

Последние статьи

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 121

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 122
bg
03.08.2023

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 121

Warning: Undefined variable $id_post in /var/www/web-admin/crmcalls.ru/wp-content/themes/crmcalls/single.php on line 122
bg
27.07.2023