Эффективная работа в современной компании уже прочно ассоциируется с использованием CRM-системы. Автоматизация процессов — необходимый шаг для победы в конкурентной борьбе. Клиенты достаются тем, кто готов оперативно решить их запрос. Это основная причина востребованности СРМ-систем, но не единственная.
Возможности СРМ-систем
Сокращение ручной работы. Многие процессы автоматизируются, что освобождает время сотрудников для решения более сложных задач, где важно участие человека.
Актуальная аналитика. В автоматическом режиме формируются отчеты по заданным параметрам. Мониторить можно любой фактор.
Отслеживание этапов процессов. Что это дает? На основе данных можно улучшать предоставляемые услуги или заменять специалистов, которые не достигают установленной «планки».
Категоризация информации. По каждому клиенту или партнеру создается карточка, в которой отражаются все сведения, история обращений и т.п. Любой менеджер сразу в курсе этапа сделки или стадии решения вопроса.
Отслеживание эффективности. Работа конкретного сотрудника, отдела, филиала — по настраиваемым маркерам легко анализировать любые параметры.
CRM-система — сервис с набором инструментов. В зависимости от конкретной потребности выбирается подходящий, потому как на рынке существует огромное множество предложений. Если задача специфическая, то система создается с нуля.
Преимущества
Повышение скорости обслуживания. За счет удобной системы карточек с клиентом может работать любой менеджер, а не только тот, который начал вести сделку. Сотрудник парой кликов вызывает информацию по конкретному человеку и продолжает решать возникший вопрос.
Увеличение количества клиентов. Ни одно обращение не пропускается — все фиксируется в СРМ-системе. Если человеческих ресурсов не хватает, то процесс обработки заявок автоматизируют, и отвечает уже искусственный интеллект.
Стимулирование роста узнаваемости и лояльности. Массовые обзвоны, клиентоориентированный сервис и прочие «плюшки» в виде персональных предложений к важным датам клиента выделят среди конкурентов.
Улучшение коммуникации внутри компании. Сотрудники работают в общей системе, где выставляются задачи, проходит общение, достигаются цели, что способствует сплочению коллектива и ускоряет взаимодействие.
Привлечение более квалифицированных специалистов. Передача рутинны «роботу» позволяет выбирать лучших профи и использовать их опыт на развитие компании, а не на «заполнение бумажек» или «обзвоны баз».
Обход конкурентов за счет оперативной обработки заявок. В СРМ робот отвечает моментально или в течение нескольких минут передает запрос свободному менеджеру.
Недостатки
Минусы СРМ-системы относятся к финансовой части (сколько вы готовы вложить в СРМ-систему) и технической (какие возможности на данный момент и готовы ли провести апгрейд?). В остальном, автоматизация бизнес-процессов — необходимость для приобретения конкурентного преимущества на современном рынке.