Блог / Как собрать базу клиентов для холодных звонков
Как собрать базу клиентов для холодных звонков
17.03.2023
Расширение бизнеса включает увеличение количества лояльных клиентов. Основная цель большинства — не просто собрать базу клиентов, но и получить высокую конверсию. Существует много способов, перечислим основные и несколько «забытых» нестандартных. Используйте их отдельно или совместно, чтобы получить качественную холодную базу клиентов под собственные задачи.
Отличие критериев для B2C и B2B
Холодные базы используются для взаимодействия с частными клиентами и бизнесом. Основное отличие — критерии, по которым ищут целевую аудиторию.
B2C. Базовые критерии — купленные товары, пол, возраст, семейное положение, средняя зарплата, хобби. В зависимости от особенностей ЦА их дополняют.
B2B. Отрасль, финансовое положение компании, страна/регион нахождения, контактное лицо. Ели требуется, то еще проработать специфические критерии под продукт.
Если компания занимается продуктом с уникальной целевой аудиторией, то следует прописать критерии под нее, так как приведенные выше — ориентировочные.
5 простых способов сбора холодной базы
Ручной сбор. Специально выделенный работник ищет контакты на сайтах, досках объявлений, «2ГИС» и т.п. Недостатки такого способа — трудоемкость, низкая скорость, привлечение сотрудника не оправдывается с финансовой точки зрения. Преимущество — высокое качество контакта.
Заказ сбора. Контакты приобретаются у специализирующихся на сборе баз компаний. Из минусов — высокая стоимость. Если требуется небольшая по объему холодная база, то можно обратиться к фрилансеру.
Парсинг. Автоматический поиск и сбор информации из выбранных источников (сайты, справочники) позволяет быстро собрать контакты, но их потребуется проверить, так как качество не всегда высокое (попадаются старые, битые, неактуальные).
Покупка готовой базы. На рынке представлены базы разного качества. Самые дорогие — проверенные на актуальность. Остальные — доступнее, но нужно дополнительно «перебрать» контакты перед запуском обзвона.
Самостоятельный сбор. Каждый контакт вручную заносится в базу компании, со временем накопится большое количество клиентов, с которыми можно работать (например, сохранять тех, с кем на данный момент сотрудничество не состоялось по ряду причин).
Нестандартные способы сбора холодной базы
Иногда пути решения конкретной задачи находятся на виду, но многие не воспринимают их. Перечислим дешевые/бесплатные, но эффективные варианты получения контактов для холодной базы клиентов.
Формы на сайте. «Обменяйтесь» полезной информацией: вы клиенту какой-нибудь чек-лист, а он — контакты (почта/телефон/имя).
Профильные ивенты (онлайн и оффлайн форматы). Общение и обмен полезными контактами с заинтересованной аудиторией.
Выгода за контакт. Предложите скидку или карту лояльности в обмен на заполнения небольшой анкеты.
Собранная база данных — полдела. С ней нужно уметь работать. Для этого ее заносят в CRM-систему, где формируются карточки по каждому клиенту. При организации массового обзвона, например, данные могут дополняться в автоматическом режиме.