Блог / Преимущества CRM‑системы: все плюсы и минусы
Преимущества CRM‑системы: все плюсы и минусы
03.04.2023
СРМ-системы остаются в числе передовых средств для победы в конкурентной борьбе. Для эффективного внедрения необходимо четкое понимание потребностей компании. Только в этом случае автоматизация бизнес-процессов принесет положительный результат и реальный рост ключевых показателей. На что можно рассчитывать при использовании СРМ?
Положительные моменты
Автоматизация задач. Звонки, рассылки, рядовые вопросы, клиентская поддержка — рутину полностью можно перевести на «робота» или автоматизировать отдельные моменты, например, обзвон клиентов.
Освобождение времени сотрудников. «Робот» привлекает специалиста только для решения сложной или нестандартной задачи, в остальном справляется сам. Сотрудники не тратят время на решение рядовых вопросов.
Повышение эффективности обслуживания. По каждому клиенту формируется карточка, где отражается вся информация. Человеку не нужно повторять новому менеджеру суть обращения, работа продолжается с того момента, на котором закончилась в прошлый раз.
Увеличение количества клиентов. Автоматизация бизнес-процессов позволяет обрабатывать 100% заявок, с чем не сравнится ни один менеджер.
Повышение лояльности. Клиенты доверяют тем, кто готов прийти на помощь 24/7. Это располагает, но держать сотрудников круглосуточно нецелесообразно, поэтому «робот» — оптимальное решение.
Улучшение коммуникации внутри компании. Быстрая связь между сотрудниками, отделами и менеджерами для оперативной корректировки курса или решения вопроса.
Победа в конкурентной борьбе. СРМ-система может фиксировать и обрабатывать обращения 24/7. Клиент получает ответ на свой вопрос в течение нескольких минут или точное время, когда его вопросом займется специалист. Пока ваши конкуренты спят, вы завоевываете аудиторию.
Отрицательные стороны внедрения
Траты. Подключение сервиса — это расходы. Большие или маленькие, но все же деньги, которые необходимо выделить. Также может потребоваться улучшить или обновить оборудование (чаще для «коробочных» решений, облачные менее требовательны).
Обучение персонала. В зависимости от исходного владения «технологиями» от получаса до нескольких недель.
Техническая поддержка. Обслуживание нужно для быстрого устранения неполадок и проведения планового обновления системы.
Вопрос о внедрении CRM-системы принимается с учетом особенностей конкретной компании. Крупным организациям требуется максимальная автоматизация. Остальным достаточно подключения отдельных функций. Например, сервиса массового обзвона, чтобы не тратить время основных сотрудников на общение с холодными или горячими клиентами.