17.03.2023
Расширение бизнеса включает увеличение количества лояльных клиентов. Основная цель большинства — не просто собрать базу клиентов, но и получить высокую конверсию. Существует много способов, перечислим основные и несколько «забытых» нестандартных. Используйте их отдельно или совместно, чтобы получить качественную холодную базу клиентов под собственные задачи.
Отличие критериев для B2C и B2B
Холодные базы используются для взаимодействия с частными клиентами и бизнесом. Основное отличие — критерии, по которым ищут целевую аудиторию.
- B2C. Базовые критерии — купленные товары, пол, возраст, семейное положение, средняя зарплата, хобби. В зависимости от особенностей ЦА их дополняют.
- B2B. Отрасль, финансовое положение компании, страна/регион нахождения, контактное лицо. Ели требуется, то еще проработать специфические критерии под продукт.
Если компания занимается продуктом с уникальной целевой аудиторией, то следует прописать критерии под нее, так как приведенные выше — ориентировочные.
5 простых способов сбора холодной базы
- Ручной сбор. Специально выделенный работник ищет контакты на сайтах, досках объявлений, «2ГИС» и т.п. Недостатки такого способа — трудоемкость, низкая скорость, привлечение сотрудника не оправдывается с финансовой точки зрения. Преимущество — высокое качество контакта.
- Заказ сбора. Контакты приобретаются у специализирующихся на сборе баз компаний. Из минусов — высокая стоимость. Если требуется небольшая по объему холодная база, то можно обратиться к фрилансеру.
- Парсинг. Автоматический поиск и сбор информации из выбранных источников (сайты, справочники) позволяет быстро собрать контакты, но их потребуется проверить, так как качество не всегда высокое (попадаются старые, битые, неактуальные).
- Покупка готовой базы. На рынке представлены базы разного качества. Самые дорогие — проверенные на актуальность. Остальные — доступнее, но нужно дополнительно «перебрать» контакты перед запуском обзвона.
- Самостоятельный сбор. Каждый контакт вручную заносится в базу компании, со временем накопится большое количество клиентов, с которыми можно работать (например, сохранять тех, с кем на данный момент сотрудничество не состоялось по ряду причин).
Нестандартные способы сбора холодной базы
Иногда пути решения конкретной задачи находятся на виду, но многие не воспринимают их. Перечислим дешевые/бесплатные, но эффективные варианты получения контактов для холодной базы клиентов.
- Формы на сайте. «Обменяйтесь» полезной информацией: вы клиенту какой-нибудь чек-лист, а он — контакты (почта/телефон/имя).
- Профильные ивенты (онлайн и оффлайн форматы). Общение и обмен полезными контактами с заинтересованной аудиторией.
- Выгода за контакт. Предложите скидку или карту лояльности в обмен на заполнения небольшой анкеты.
Собранная база данных — полдела. С ней нужно уметь работать. Для этого ее заносят в CRM-систему, где формируются карточки по каждому клиенту. При организации массового обзвона, например, данные могут дополняться в автоматическом режиме.

 
	 
	